?

Log in

No account? Create an account
Плохие и хорошие (с моей точки зрения) вопросы по common_house - Домик на природе [entries|archive|friends|userinfo]
Для тех кто хочет жить в общем доме

[ website | сайт домика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Плохие и хорошие (с моей точки зрения) вопросы по common_house [Jun. 27th, 2009|11:47 pm]
Для тех кто хочет жить в общем доме

common_house

[shestero]
[Tags|]
[Current Location |Vasjunino]
[Current Mood |restlessrestless]

Через Интернет на меня и мои идеи всё чаще "выходят" незнакомые люди и обычно они начинают задавать мне вопросы, чем тут же себя и выдают.
Вот моя “шкала” оценки новых людей по их типовым первым вопросам:

[OO] Отвратительно:
  • Сколько стоит мой дом или такой как мой?
  • Сколько стоит дом, как мой, но ближе к Москве/с электричеством/с дорогой/…?

[ОП] Очень плохо:
  • Сколько стоят дома в моём районе?
  • Нет ли рядом с вами участка, который можно купить?
  • Во сколько вам обошлось оформление?
  • Как вы собираетесь там зарабатывать?
  • Есть ли подъезд для автомобиля к моему дому?
  • Можно ли приезжать на выходные? (Ответ: нет)
  • Можно ли поселиться с вами рядом, пососедству? (а человек никогда тут не был и меня ни разу не видел)

[П] Плохо:
  • Как далеко от Москвы?
  • Как далеко от железной дороги?
  • Как далеко от магазина?
  • Как добраться на личном транспорте?
  • Как тут можно зарабатывать деньги?
  • Научите нас, как искать и покупать такие дома.

[ПО] Плоховато:
  • Как добраться на общественном транспорте?
  • Работает ли тут мобильная связь?
  • Далеко ли до ближайшего города?
  • Далеко ли до ближайшей деревни [5.5 км] /аптеки [не знаю пока]/больницы [рядом нет]/пожарной части [в соседней деревне есть пожарная машина]/церкви [рядом часовня, церковь 15 км через лес]/…?
  • Сколько я потратил дров за зиму и сколько они здесь стоят? [1 трактор; около 3500 руб не колотые]
  • Как жить без электричества?
  • Темы охоты и рыбалки [ну не охотник я и не рыбак]

[X] - Хорошо:
  1. Какие тут соседи?
  2. Какая почва?
  3. Огород? Сад? Вода для полива?
  4. Есть ли речка, озеро?
  5. Есть ли баня?
  6. Есть ли колодец?
  7. Много ли ягод, грибов?
  8. Какой тут ландшафт?
  9. Есть ли прорубь зимой?
  10. Какие в вашем доме печки?
  11. Сколько градусов было в доме, когда на улице было -25С?

[ОХ] Очень хорошо:
  1. Чем замечателен ваш район?
  2. Какая природа? Растёт ли тут такое-то растение, обитает ли такое-то животное?
  3. Можно ли приехать посмотреть?
  4. Можно ли к вам с детьми?

[И] Идеально (такого пока почти не бывает):
  1. Можно ли приехать пожить в ваш дом с… по…?

Отныне буду отвечать только на вопросы групп [ПО] (по настроению), [Х], [ОХ], [И].
Наиболее оригинальные вопросы попадающие, по моему мнению, в категории [ОО], [ОП], [П] будут пополнять список, но за [ОО] можно будет ещё и бан получить в этом ЖЖ! :-D

Отвечаю на некоторые из вопросов групп [Х], [ОХ], [И]:
Х-1 Соседи умеренно-хорошие, вроде. Впрочем непосредственных соседей по пальцам сосчитать, и те живут тут только летом.
Х-2 В лесу и на дорогах – очень удобный песок – грязи почти никогда не бывает. В огороде – вполне хорошая.
Х-3 Есть огород, вода для полива. Есть стеклянная теплица.
Х-4 К сожалению, купабельный водоём не рядом – но легко можно съездить на Ниве, мопеде или спортивно на велосипеде (около 15 км). Зато там суперская речка и чистые лесные запруды!
Х-5 Баня есть
X-6 К сожалению, вопрос с питьевой водой видимо ждёт решения (есть варианты), пока воду привожу, но мне не составляет это больших проблем.
Х-7 Очень много
X-8 Ландшафт отличный: покрытые лесом равнины и невысокие плавные холмы, есть большие рукотворные ямы-карьеры (старые) и даже скалы.
Х-9 Можно устроить рядом с домом
X-10 Одна системы Потапова (небольшая кирпичная) с духовкой и плитой для кастрюлек. Я обычно готовлю в небольших котелках и горшочах в топке. Также есть газовая плита.
X-11+17С, но я экономил дрова.
ОХ-1 Тут почти нет ничего плохого! :-) Тут чистая природа, очень красиво, есть чистые речки, где гулять есть. Почти нет болот, лес большой но не дремучий, сухой и проходимый на велосипеде. Большие звери есть, но их мало и они боятся людей. Место скрыто от посторонних, чужих людей почти не бывает.
ОХ-3 Да, но не меньше чем на 3-4 дня (выходных не хватит).
ОХ-4 Да, дети приветствуются!!
И-1 Как правило, да! Если только я не в далёком путешествии или дом в этот момент не переполнен.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: olga5020
2009-09-30 10:16 pm (UTC)
Оказывается все самые ужасные вопросы я задала... Вовремя успела :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-10-01 06:11 pm (UTC)
Ладно, не берите в голову. :-)
Вообще рассерчал я с этим списком. Надо быть мне мягче.

Просто огорчает, что все ходят по одному и тому же кругу, а чего я хочу (что бы они приезжали и жили), не делают!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga5020
2009-10-01 08:57 pm (UTC)
Так ведь приезжают же! Или не с теми целями?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-10-01 09:25 pm (UTC)
очень мало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga5020
2009-10-02 09:43 pm (UTC)
Мы тут подумываем к вам напроситься.. Но в ближайшее время хорошей погоды не предвидится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-10-03 06:34 am (UTC)
Там погода может быть другая, лучше, чем в Москве.
Там вообще облачности заметно меньше.
Почва там не грязная, так что если дожди не беспрерывные не мешают гулять. И дом там достаточно тёплый, так что не бойтесь.
Я сам туда поеду, возможно, уже в конце следующей недели.
Может быть, ещё грибы будут и яблоки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _lurry_
2009-12-12 07:03 pm (UTC)
Что с водой проблемы - серьёзное ограничение. Без машины значит не житьё, не повозишь воду... Хотя странно, как в деревне могут быть такие проблемы.

"Если только я не в далёком путешествии или дом в этот момент не переполнен". Приезжать можно только когда Вы на месте, т.е. формат "в гости"?

Вопросы пока чисто из любопытства, без далеко-идущих планов. Но на всякий случай.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-12-12 07:50 pm (UTC)
Привет-привет! :-)
Да, с водой не то что бы проблемы, но небольшой напряг, особенно когда обрабатываешь сразу много грибов, делать заготовки и тп. Проще всего привозить её на машине, а заодно в магазин раз в 2-3 дня.
Но эта проблема может быть несложно решена несколькими способами, например:
1. Можно раздобыть военный фильтр и брать воду из пруда. В принципе там вода чистая, туристический люд и не такую пьёт без всякого фильтра.
2. Можно раздобыть мотто-насос и брать воду из скважины рядом.
3. На одного человека воду можно привозить в рюкзаке ежедневно на мопеде – это не долго, а за одного в магазин.

Приехать можно не только когда я там, но по понятным и практическим причинам, первый раз лучше приехать когда я там - а то ещё не в мой дом вломитесь :-) в соседний…
И стоит меня предупредить.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamanka
2009-12-27 07:14 pm (UTC)
Вопросы про аптеку\больницу ИМХО зря в плохие занесены. Если люди едут на долго (больше того срока, на который хватит походной аптечки), имеют право знать, куда бежать в случае чего. А "чего" бывает самое разное и неприятное, независимо от того, насколько прекрасно место. Иметь возможность получить медицинскую помощь - надо. Если только в домике не живёт постоянно врач с арсеналом всего на все случаи жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-12-27 11:22 pm (UTC)

Да. Зол я был, когда это писал, потому что задолбали меня тогда пустобрёхи интернетные.

Это место всё же не в тайге, ясно, что до аптеки не сверх далеко, скорая подъедет если не к месту, то к ближайшей соседней деревне.
Я до сих пор не знаю, есть ли аптека в ближайшей деревне (возможно).

Я очень беспечно отношусь к аптечке, возможно, я неправ. Несколько лет я надеялся на авось, потом сознательно честно таскал нечто вроде, потом стал забивать. Всё равно я медицины больше боюсь, чем несчастного случая и не очень знаю, что с этими всякими таблетками делать, страшно даже смотреть на них, а пахнут они болезнями. Более чем за 12 лет шатания по довольно экстремальным местам аптечка мне ни разу практически не надобилась. Лекарства стоят денег, а кончается всё тем, что через пару лет появляется рядом какой-нибудь “лекарствоед” (обычно девушка) который за 2-3 дня “съедает” всю мою аптечку от бинтов до таблеток от аллергий!

Неужели ты думаешь, что если аптека на расстоянии 20 км или допустим на расстоянии 50 км – эта разница серьёзно повлияет на решение человека туда ехать или не ехать?
Ну… люди конечно всяки бывают, и меня частенько удивлять продолжают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamanka
2009-12-28 12:13 pm (UTC)
Не заметила, когда мы перешли на "ты"... Ну, как угодно.

Твоё здоровье и жизнь - твои. А у людей, которых ты приглашаешь - здоровье и жизни свои. Они имеют права о них заботиться.

Люди, плюющие на своё здоровье, получают тяжёлые травмы, их последствия, и даже смерть в гораздо ближних, казалось бы, к цивилизации местах, чем тайга. Я знаю, о чём говорю.

И так же знаю, что доказывать это кому-то - бесполезно. Есть тип людей, которые не поверят в то, что можно сломать ногу на ровном месте, пока не сломают сами. Это удивительно, но в 21 веке таких людей катастрофически много. Впрочем, естественный отбор всё поставит на свои места ;)

Да, я думаю что разница в 30 км существенна.
Или ты думаешь, что приезжать будут только люди на своих авто? Или с прислугой, которая для них будет эти 30км бегать?

Речь не о том, насколько важна эта информация (а она кстати важна!), а о том, что вопрос записан в "плохие".

Небольшой совет и как от врача, и просто здравомыслящего человека - никогда никому из тех, в ком вы видите потенциальных посетителей вашего Дома, не говорите того, что сейчас сказали мне в комментарии. Особенно если это будут люди с детьми. Ага ;)

А информацию о медицинском обеспечении, или (и тем более!) его отсутствии, всё же предоставьте, желательно на видном месте того сайта, который будет основным источником информации о вашем проекте.

Мир, дружба, жвачка ;)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-12-28 01:02 pm (UTC)
Доброго времени суток.

Увы, Эмилия, знал бы что говорю с врачом, не влезал бы в эту тему. Теперь уж поздно отшаркиваться!..
Дело в том, что я вообще не верю во врачей и в аптеки. На их положительное влияние на здоровье в целом.
Поэтому вопросы об этой инфраструктуре не ко мне. Вот заведётся там какой-нибудь врач, и будет вести соответствующую колонку в инфоленте! :-) Я лучше с удовольствием расскажу о тамошней природе.
Но это в общем, это и не относится к конкретным людям-врачам. То есть я ни в коем случае не считаю именно конкретно чью-то (вашу как врача, например) практику вредной бесполезной.
И также это не значит, что я наплевательски отношусь к своему здоровью – напротив, я о нём очень даже забочусь, прежде всего превентивными мерами, ограждая себя по возможности от вредных воздействий. Любое малейшее недомогание я очень пристально анализирую, пытаясь постигнуть его причину и исправить эту ситуацию.

Вовсе я не думаю, что ногу нельзя на ровном месте сломать и что ко мне большинство будет приезжать на машинах. Хотя постоянную дежурную машину на месте хорошо было бы иметь, на это можно надеяться в будущем.

Постараюсь в этот раз узнать, как обстоят дела там с аптекой.

А вот про часовни вокруг моего дома я уже знаю очень хорошо! Ближайшая деревянная часовня находится прям там, в 500 метрах, кажется, попала на какие-то фотографии.
Церковь есть в селе в 15 км по прямой через лес.
Это если кто очень заботиться о душе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamanka
2009-12-28 01:38 pm (UTC)
Ну, на юзерпике я не зря запечатлена "на рабочем месте" ;)

Говорю ещё раз - "верите" вы во врачей или нет, дело ваше (вообще это не боги, чтобы в них верить, это реальные люди, которые, когда этого требует профессия, реально спасают жизни. Сантехники не спасают, и продавщицы на рынке не спасают, и батюшки в церкви, как ни странно, не спасают - спасают спасатели и врачи).
Ключевое слово в фразе "дело ваше" - ВАШЕ.
Но если вы берётесь за проект, в котором участвуют другие люди, дать полную информацию о том, на что они идут - ваша задача.

Если, к примеру, в вашем Доме человек получит серьёзное отравление, собирая какие-нибудь грибочки, вы будете ему про красоту природы рассказывать?
Допустим, он сам дурак, стал есть грибы, в которых не разбирается. Но факт тяжёлого отравления уже есть - каковы ваши действия?

Человеку, у которого разовьётся острый аппендицит, предложите позаботиться о душе?
Ну да, впринципе если аппендицит гангренозный, и надлежащей медицинской помощи человек в скором времени не получит, уже можно действительно и о душе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-12-28 02:11 pm (UTC)

А если серьёзно…

У меня есть телефон егеря с УАЗиком и телефоны людей из ближайшей деревни.
Летом, скорая думаю, сможет подъехать к самому домику.

Ну, больницы там рядом нет, это же всё-таки лес!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamanka
2009-12-28 02:37 pm (UTC)

Re: А если серьёзно…

Вот это уже дело. Приятно слышать ;)

Главное не больница рядом, а возможность туда доставить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2009-12-28 02:20 pm (UTC)
>...батюшки в церкви, как ни странно, не спасают...

Они исповедуют. И отпевают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamanka
2009-12-28 02:36 pm (UTC)
Вот именно ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2010-02-23 07:26 pm (UTC)

нет аптеки! :-O

Я узнал, есть ли в Лесниково аптека. Аптеки там нету, хотя отдельные аптечные товары продают в магазинах. Зато я узнал, что там вроде есть милиция - в здание почты есть УВД и по некоторым дням там дежурит участковый.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shestero
2012-06-30 09:21 am (UTC)
В Лесниково открылась аптека.
Да там оказывается даже всегда был какой-то "больничный городок"! (и вот теперь, говорят, лекарства стали продавать на сторону).

Так что, всё в порядке? ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)